О гимназии

06.09.2021

Мугинская школа основана в 1924 году и вначале функционировала как начальная школа. С 1933 года стала восьмилетней, с 1954 года преобразована в среднюю школу.

В 1987 году, школа перешла в новый двухэтажный корпус, хорошо оснащенную всем необходимым для организации учебно-воспитательного процесса и кабинетной системы обучения. Как одна из лучших школ района Мугинская СШ №1 им. С. К. Курбанова с 1 сентября 2004 года была реорганизована в Мугинскую гимназию им. С. К. Курбанова.

Сейчас в Мугинской гимназии обучается и воспитывается 220 учащихся, плодотворно трудятся 42 учителя, имеются 16 класс-комплект. Педагогический коллектив пользуется заслуженным авторитетом среди учащихся, их родителей, общественности села и района. Большинство учащихся имеют высокий уровень знаний, воспитанности, проявляет общественную активность. В школе практически нет правонарушений, нет второгодников. Для выпускников школы всегда характерен осознанный выбор профессий, стремлений к повышению образования в соответствии с требованиями времени. Выпускники гимназии успешно продолжают обучение в ВУЗах и СУЗах республики и России. За годы работы школа, теперь гимназия, выпустила 36 золотых и серебряных медалиста.

Высокий уровень качества образования и воспитания учащихся достигается педагогическим коллективом благодаря постоянному поиску новых подходов к организации учебно-воспитательного процесса на основе демократизации всей жизни гимназии, воспитательных влияний гимназии, семьи, общественности села.

Усилия администрации и педагогического коллектива направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, учебных курсов, профилей получаемого образования и возможности их выбора, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни. Основное внимание уделяется повышению образовательного потенциала педагогов и школьников за счет углубления сотрудничества гимназии с вузами города, информационно-диагностическим центром, муниципальным центром психологической службы образования, систематического взаимодействия с другими школами и ДОУ, включения учителей и учеников в научно-исследовательскую, опытно-экспериментальную, самообразовательную деятельность. Этому способствуют также работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках и в объединениях по интересам, участие детей и взрослых в проблемных семинарах, конференциях, организация обмена опытом, аттестация педагогических кадров и выпускников гимназии.

Закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике гимназии, направленная на гуманизацию и демократизацию образовательного процесса, на формирование учителя-профессионала творческой личности.

В гимназии созданы условия наибольшего благоприятствования для инновационных процессов, вовлечения в поисковую творческую деятельность максимально широкого круга учителей, приобщения к учебным исследованиям учащихся. Сформировано позитивное отношение у учителей к непрерывному психолого-педагогическому образованию и самообразованию.

Положительная мотивация участия в научно-исследовательской и самообразовательной работе объясняется осознанием детьми и взрослыми её позитивного влияния на результаты собственной деятельности. Выбор тем исследования определяется практической потребностью гимназии и отдельного учителя в её разработке. Темы утверждаются на научно-методическом совете, конкретизируются в специальной программе исследования или эксперимента, реализуются в запланированные сроки и систематически контролируются посредством аналитико-диагностических методик. Все учителя-исследователи представляют в аттестационные комиссионные материалы, по проблемам и результатам их исследования, проводимых экспериментов.

Сохраняется контингент учащихся. Повышается познавательная активность и мотивация гимназистов на продолжение образования, что способствовало стабилизации, а в ряде случаев росту успеваемости и качественного уровня знаний и умений учащихся. Это позволяет выпускникам гимназии поступить для продолжения образования в высшие и средние специальные учебные заведения.

Средний показатель обученности выпускников (9-е, 11-е классы) за три года составляет 100%. Результаты анализа работы гимназии свидетельствуют о стабильно высоких результатах обучения, оптимальном качественном уровне подготовки старшеклассников, что во многом объясняется вариативностью и профилизацией содержания образования, изменением учебных планов, внедрением индивидуальных и авторских программ, учебных курсов, пособий, применением эффективных технологий, возможностью выбора предмета для итоговой аттестации, продуктивным взаимодействием преподавателей гимназии и вузов, ростом профессионального уровня деятельности, повышением творческой активности, гуманистическим стилем общения и отношений детей и взрослых, т. е. той системной инновационной деятельностью, которую инициирует, организует и координирует обновленная управленческая структура гимназии.

Достаточно высокий качественный уровень образования выпускников подтверждается оценками на вступительных экзаменах в высшие и средние специальные учебные заведения.

Главная задача стоящая перед коллективом и учащимися, состоит в том, чтобы используя разнообразные методы и формы учебной и внеучебной деятельности, добиться значительного повышения уровня качества знаний учащихся по каждому предмету, делая акцент на целенаправленную подготовку к экзаменам в форме ЕГЭ.Хочу такой сайт

Для выполнения этой задачи в гимназии была создана служба мониторинга. Объектом мониторинга стали классы в целом, учителя, учащиеся, а также отдельные направления образовательного процесса.

Воспитательная работа в гимназии строится с учетом того, что воспитание есть управление процессом развития личности.

В ходе реализации поставленных задач были достигнуты результаты, подтверждающие повышение уровня воспитанности школьников, что проявилось в следующем:

• более спокойные и доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;

• уменьшение количества дисциплинарных нарушений в гимназии;

• сокращение количества противоправных действий (кражи, порча школьного имущества);

• отсутствие числа учащихся, состоящих на внутришкольном учете (на учете в ИДН учащиеся гимназии не состоят)

• повышение культуры общения и поведения на массовых внеклассных мероприятиях.

Все это стало возможным благодаря целенаправленной воспитательной работе, использованию новых форм обучения, отвечающих интересам детей, стабильности состава учащихся, занятых в творческих объединениях, постоянному росту педагогического мастерства руководителей, сложившимся традициям гимназии.

Занятия учащихся в кружках, секциях и объединений по интересам дают устойчивые положительные результаты.

Классные руководители большое внимание уделяют организации путешествий и экскурсионной работе. Например, были организованы поездки в Дербент, Гуниб, Черкесскую ГЭС.

Мугинская школа стала лауреатом Всероссийских конкурсов «Школа года» с 1998 по 2004 г.г. и «Школа века», «Школа XXI века».

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89640006908

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».